Гуляя по старому парку, осенним днём, я засмотрелся на то, как дворник граблями сгребал опавшие листья в кучу. Неподалёку, от этой кучи, горел костёр, в котором сгорала опавшая листва. Белый дым от костра ветер гнал в мою сторону, неся мне запах, такой знакомый, но забытый, запах уносящий меня в далёкое детство…
Воспитательница Светлана Викторовна, вывела нашу группу на прогулку.
Скупые солнечные лучи пробивались сквозь свод пасмурных облаков. Ветер подхватывал падающие с деревьев листья, а так же приподнимал те, что лежали на земле и, перемешав их между собой, так что было не понятно, какие только что упали с дерева, а какие лежали на земле, разносил их по детсадовскому дворику.
Мы, несмышленая малышня, которая стремится познать этот мир и достаёт взрослых вопросами: «что?», «где?», «как?», «почему?», «зачем?» Тут же обступили дворника дядю Мишу, который сжигал в костре опавшие листья, ветки, траву.
От едкого дыма некоторые кашляли, у других слезились глаза, но мы с интересом наблюдали как костёр с шипением и потрескиванием, пожирает то, что подверглось увяданию.
- Дети, - Светлана Викторовна приказным тоном отвлекла нас. – Быстро подошли все ко мне, сейчас будем играть в прятки.
Мы нехотя встали в круг и воспитательница, при помощи считалки выбрала того кто будет галить. Им оказался Ахтямов Славик.
Славик, встав в угол веранды, повернувшись к нам спиной и закрыв глаза, принялся считать до десяти, а мы кинулись врассыпную, что бы спрятаться.
Я метался некоторое время из стороны в сторону, в поисках надёжного укрытия, пока мой взгляд не упал на детский домик. Я забежал в него и, прильнув к окну, увидел, как Славик, закончив счет, пошёл всех искать.
Суть игры проста, стоило Славику кого - то обнаружить, как он называл его имя, потом бежал в угол веранды и, стукнув ладошкой по стене, кричал: «ляпа!»
«Заляпанный» им участник игры, становился его помощником, который был обязан ему помогать искать остальных. Но если обнаруженный обгонял галившего, и первый добегал до веранды, стукал ладошкой по стене, то он проходил в следующий тур. Просто сидел и ждал, когда найдут остальных. Из всех «заляпанных», при помощи считалки, выбирался очередной галивший, и так до бесконечности, пока игра не надоест.
Я видел, как Славик обнаружил и «заляпал» Наташку, потом Толика и Светку. Вот они уже вчетвером ищут остальных. Я понял, что моё положение ухудшается, домик был слишком приметен, рано или поздно они сюда заглянут. Осторожно выглянув в дверь, я увидел неподалёку большую кучу листьев, которую дядя Миша ещё не успел сжечь. Я бросился к ней и насколько возможно, зарылся в опавшие листья с головой. И тут же я услышал голоса, доносившиеся со стороны домика:
- Здесь никого нет, - это была Света.
- Посмотри за тем деревом, - крикнул кому - то Славик.
- И здесь нет, - это был Серёга.
«Ну, вот и Серёгу нашли» - эта мысль, пронеслась в моей голове вместе с тревогой быть обнаруженным.
Но мои опасения оказались напрасны, через мгновения я услышал удаляющиеся голоса.
Не веря в удачу, боясь пошевелиться, я вдыхал запах сырой - влажной земли, перегнившей травы, и опавших листьев. Этот запах меня пьянил и успокаивал, я даже впал в полусон. Сколько я так лежал, десять минут, двадцать не знаю, всё это не имело значение, главное, что я до сих пор был не найден!
Наконец я решил выглянуть из своего укрытия и разведать обстановку. Аккуратно привстав, я начал озираться по сторонам, но мои глаза отвыкли от дневного света, и мне потребовалось некоторое время, что – бы они восстановились.
Вокруг всё было спокойно, я попробовал привстать, но тут - же почувствовал боль в левой ноге. Я отлежал ногу. Что – бы кровь лучше циркулировала, я принялся растирать её обеими руками. Когда боль в моей ноге приутихла, я быстренько пробежал к домику и оказавшись в нутри прильнул к окошку.
То, что я увидел, меня поразило. Никто меня не искал, не суетился. Все сидели на веранде, на скамейках, а Светлана Викторовна читала книжку.
Обида захлестнула мой детский разум: «Как они могли забыть про меня?»
Я сжал кулаки, и до боли прикусил нижнюю губу, что – бы не заплакать. Я чувствовал себя никому не нужным, чужим, всеми отвергнутым и преданным.
Выйдя из детского домика, я тихими шагами направился к веранде. Светлана Викторовна читала сказку Машенька и медведь. Дойдя до того места где медведь говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок…», она оторвалась от книжки, подняла глаза и увидела меня.
Повисла пауза и, все повернули головы в мою сторону. Я стоял метрах в десяти, сжимая кулаки. Как я их всех ненавидел, в тот момент…
И тут Ахтямов Славик, как закричит:
- Аркан, ляпа! - и подежал в угол веранды, что бы шлёпнуть ладошкой по стене, но споткнулся и упал.
И тут внутренний голос мне крикнул: «Давай!», и неведомая сила рванула меня с места. Я преодолел расстояние до стенки за считанные секунды, перепрыгнув на ходу через лежащего Славика и, стукнул ладошкой по стене.
«Вот вам всем!» - в этот шлепок я вложил всю свою обиду, злобу и ненависть. И с этим шлепком они исчезли, испарились, будто их и не было.
Восторг и радость переполняли меня. Я победитель!
Потом я помог подняться на ноги Славику, мне было его немного жаль, к тому же по его гримасе я понял, что он ушиб колено. И всё же я был победитель, и как не пытался казаться серьёзным, не мог спрятать свою улыбку.
Светлана Викторовна подошла ко мне, посмотрела в мои глаза и, взъерошив ладонью мою чёлку, сказала:
- Ну, вот и ты нашёлся! Тебе удалось спрятаться так, что мы тебя не могли найти даже в памяти!
Да, я такой!